Russian Dutch English French Italian Serbian Spanish Yacht Charter Company

Давно хотел попасть в Тунис. И вот получилось.

У меня все хорошо, у меня все очень хорошо, очень, очень хорошо. Вот только банкиров беглых жалко.  Правда, жалко. Искренне жалко, помочь бы чем. А  я вполне успешный человек. Тут просто надо научиться сравнивать. Главное, найти с чем и с кем.  Шикарная, лоснящаяся от благопристойной жизни, Европа очень сильно расслабляет. Со временем начинает казаться, что так везде. И жизнь здесь такая, как должна быть во всем мире (не беру Америку в пример). Хочется, что бы дети наши жили этой цивилизованной европейской жизнью. Жили - что бы жить, а не отстаивать чьи-то интересы, амбиции и прикрываться при этом магическим аргументом Патриотизм, не работать для обогащения олигархов, жили для себя и своей семьи итп. Европа хороша, однако «Надейся на лучшее, а готовься к худшему» И вот я попал в Тунис. Зашел в Тунис в город Бизерту на парусном катамаране Хелия 44 год выпуска 2013, стоимость полмиллиона евро. Зашел ночью. Один. Очень хотелось посмотреть, куда это ушел в последний поход Российский Императорский Черноморский флот после революции. Да, а еще у меня кончилось топливо. Поэтому, банально, пройдя миль 30 под парусами галсами, против ветра, дальше хотелось просто заправиться.

Поход этот начался две недели назад из Черногории. Двенадцатого  сентября мы с помощником вышли в ночь в переход на остров Корфу. Погода была шикарная, попутный ветер узлов 15 практически не ощущался.  Волна только подталкивала к финишу. Через пару часов после выхода, жизнь стала налаживаться, принимая свою обычную релаксическую форму, свойственную морским путешествиям. Дела и заботы остались на берегу. Меня даже не особенно расстроило, когда узнал, что помощник мой  Роман, оказался человеком совершенно не пьющим. Понятное дело, жена экипаж подбирала. И все мои заявки типа хочу  в поход стюардессу 90-60-90 …. оказались не реализованными. В этом плане не повезло. Зато Роман оказался толковым помощником, быстро все схватывал и реально помогал.

На следующий день забрали на о. Корфу наших клиентов и по совместительству уже  давно хороших знакомых. Катамаран поставили в спортивной марине прямо под стенами крепости. На мой взгляд, это лучшая марина в районе Корфу, не зря ее так любят итальянцы. Стоишь фактически в центре города. Ребят забирали на тузике. Есть там канал вокруг крепости, узенький метров пять по ширине и мелкий только для резиновой лодки. Все в лодку не поместились, пришлось забрать только чемоданы, а они сами дошли пешком. Разместились, искупались, и я пошел оформляться в порт. Ужас, пешком километров 5, а главное бесполезно. Воскресенье, а еще и вечер, греки так не загружают себя работой. Утром к нам в  марину пришел старший сын на другом катамаране, у него был встречный маршрут из Турции через Грецию в Черногорию. Ребята, которые были с ним, подкинули греческую симку. И у нас появился интернет. Сходили в таможню вместе, сделали чек ин и чек аут. До сих пор путаю, что из этих слов обозначает выход, а что вход. Ну и разошлись на катамаранах в разные стороны.

Интересного было много. Мы уже не первый раз ходим маршрутом о. Корфу - о. Закинтос, но на этот раз горизонт интересного для меня был расширен в разы. Сама компания путешественников была очень приятной. Женщины в этот раз остались стеречь домашний очаг, в переход пошли одни мужчины, интеллигентные, культурные и образованные. Я все порывался на краспицу подвесить флаги в соответствии с гражданством путешествующих: русский, английский, израильский, украинский. И это всего пять русскоговорящих человек.

Каждый день мы меняли остров, завтракали на одном, а ужинали на следующем. По порядку: Корфу, Паксос, Антипаксос, Лефкас, Итака, Кефалония, Закинтос. Не отходя далеко от Корфу, встали возле аэропорта в деревушке Канони. Тут самолеты при посадке пролетают ниже, чем расположена кафешка на горе. Интересные фотки получаются, как на Карибах на острове St. Maarten. На Паксосе зашли в пещеру, которая вместила наш катамаран вместе с мачтой. Правда, в какой- то момент жутковато стало. Оказывается с верху камушки постоянно сыпятся. На маленькой лодке это не заметно, они в воду бесшумно падают, а вот на катамаране слышны удары камней об палубу. Хорошо хоть маленькие камушки были. На Антипаксосе долго искали знаменитое местное черное вино, обманули, нет его в тавернах. Пришлось довольствоваться греческим красным. А вино местные жители и, правда делают, но не много и к лету его уже сами выпивают. На Лефкасе при проходе по каналам кажется, зацепили килями за илистое дно. Ощущение, будто катамаран кто- то снизу держит. Но проскочили мель, только пятно рыжей грязной воды за кормой всплыло. На родине Одиссея, на острове Итака швартовались вечером в сильный ветер. Хорошо я годом  раньше, присмотрел там местечко, где становишься как обычно в Греции на якорь и швартовые, но при этом по левому борту можно закрепиться к изгибу набережной. Встали в центре площади, а там митинг компартии. Как я жалел, что не взял красный флаг, он был бы очень кстати. Стояли прямо у здания портовой полиции, решил сходить отметиться. Так уж положено отмечать транзитлог в каждом порту захода. Вот не стоит делать лишние движения. Полицейские нашли какой-то казус в моей страховке на катамаран. Свозили к русскоговорящей барышне из кафешки на набережной, объяснили, рассказали. Хорошо, что не наши эти полицаи. Говорят, давай мы не будем тебя отмечать, как будто тебя тут и не было, а то придется тебе со страховкой еще сутки разбираться. Конечно, я был не против. Тихонько смылся в ближайшее кафе и сидел пиво пил до возвращения наших клиентов, чтобы не маячить на катамаране. Ребята наши взяли такси и проехали с экскурсией по острову. Оказалось, что до землетрясения 1953 г. здесь жило 14 тыс. человек, а сейчас в три таза меньше. Таксист показал красивые места, и мы прошли по некоторым интересным бухточкам. Встали искупаться в бухте Кионе на якоре напротив яхт стоящих у стенки. Смотрю, рядом яхта выбирает якорь вместе с чужим, который тянется к яхтам стоящим у стенки. Ну, есть такие любители бросить якорь с противоположной стороны бухты, так чтобы якорь цепь всю выложить. Пришлось быстренько нырнуть посмотреть, что там с нашим якорем. Не поймаем ли мы кого-то, вытаскивая его. Наш якорь оказался чист. А заодно и помог супостатам очистить их якорь. Похоже, это была пожилая пара из Германии. Очень они удивлялись, когда я вынырнул у них под носом. На Кефалонии наши ребята ездили в пещеру. Оказывается, с одной стороны острова вода вливается в одну из пещер, а с другой стороны смешавшись с пресной подземной рекой, и выходит в море. Закинтос, как обычно, поразил красивейшими бухтами, навевающими воспоминания о старых впечатлениях, полученных здесь давным-давно. Визитная карточка острова - корабль контрабандистов, до половины увядший в зыбучих песках бухточки, к которой можно подойти только с моря, скалы тут метров 50 высотой.

Все хорошее всегда заканчивается, и путешествие наше по Греции на острове Закинтос с хорошей компанией подошло к концу. Остались в прошлом ежедневные дегустационные ужины в приятной компании, и как ни странно хорошая погода тоже ушла в прошлое. Парковщик в марине, который встречал нас вечером обещал многое. А когда все наши клиенты разъехались, сам куда-то исчез. Вышли мы в непогоду с острова Закинтос, вдвоем с помощником в сторону острова Мальта. До Мальты миль 350 прошли за двое суток. Ветер один день был галфинд, шли десятку под парусами, а все остальное - только в нос. Помощник мой не то чтобы позеленел, просто говорит, я себя таким овощем давно не ощущал. Держался хорошо, но заблевал все что видел. А тут еще, во время скачек против волны, потекли все иллюминаторы. Сверху хрен бы с ним, а вот когда нижний аварийный люк потек - было уже не до смеха. Боковая волна умудрилась расшатать аварийный люк в левом поплавке так, что оттуда хлестала вода ручьем. Пришлось готовить аварийный инструмент, который заключался в плоской покрытой кожей поролоновой подушке от дивана и фанерной вставке от того же дивана, по форме в два раза больше, чем аварийный люк. Думал, если сорвет люк заткну дырку подушкой, сверху фанерой, выломаю косяк двери и сделаю упор в противоположный угол. Обошлось, дошли до Мальты и на ровной воде подтянули все узлы и сделали дополнительный крепеж. На Мальту встали вечером. Катамаран соленый как таранька, даже выросли сталактиты и сталагмиты в некоторых местах, пиво можно пить и облизывать. Помощник пошел землю целовать, а я спать лег. Утром узнал, что мой помощник на катамаране не ночевал, он за эти дни так выспался и отлежался,  что хватило сил всю ночь гулять по Мальте. На интересный момент он обратил внимание, первыми просыпаются негры, они приезжают на автобусах на работы в разные места города. Потом просыпаются арабы, они идут на молитву, за арабами следуют спортсмены и спортсменки, они просто бегают. А потом уже встают все остальные. Помощника пришлось отпустить с Мальты, взяв ему билеты до Киева, потому что, судя по его описаниям, заходя на катамаран, он начинал физически ощущать и видеть загробную жизнь.

Дальше пошел один. Хорошо, что я не укачиваюсь, видимо мозжечок атрофировался со временем. Выходя знал, что непогода, даже зашел заправился на всякий случай. Вышел в темноте, в марине слегка дуло, а в море 30 узлов в нос. Тоже вроде не много. Все задраено, не катамаран, а подводная лодка. Качало как обычно, но один раз жутко было. Темно, смотреть бесполезно только по ощущениям понимаю, что слишком долго лечу куда-то вниз. Не знаю, какой это был вал 9 или 999, но катамаран вошел в воду носом полностью вместе с рубкой и, наверное, мачтой. Когда выныривал на поверхность, вода сочилась даже через верхний люк камбуза, хорошо я успел за что-то зацепиться. Дальше проще, 15 - 20 узлов в нос, и так двое суток. Время поджимало, паруса ставил, но бесполезно дуло строго в нос, пришлось моторить. До Бизерты не дотянул миль 25-30. Пришлось парусить галсами, мое твердое убеждение - не ходит катамаран галсами. Ну, ходит, конечно, но это не яхта круто к ветру не возьмешь. Вручную можно конечно до 35 градусов дотянуть, но на автопилоте только 40 иначе периодически заваливается на ветер.

В Бизерту заходил под всеми парусами, топлива оставалось только на швартовку. Еще на внешнем рейде услышал речь по УКВ нечто вроде смеси английского, французского и арабского, в которой угадывалось слово катамаран и спид. Я, чтобы не веселить своим английским вахтенных стоящих на рейде судов, сделал вид, что не слышал и пошел убирать паруса. Видимо, напугал портконтроль, несущийся на них под всеми парусами, катамаран. Во внутренний рейд заходил на ощупь. Путешествуя по Европе забываешь, что бывает по-другому. А тут везде темень ничего не видно, на карте марина не обозначена, ее недавно построили. На телефон, я как назло не скачал карту Туниса, только в лоции была картинка строящейся марины. Но, меня встречали почти с оркестром. Посередине бухты стоял катер портконтроля, который не поленился включить мигалки с моим приближением. Разговаривали на английском, вот ведь приятно поговорить с людьми, когда ощущаешь, что английским, по сравнению с ними, владеешь чуть ли не в совершенстве (тут надо уточнить, что мой уровень английского далеко не идеален). Объяснил, что проблема топлива нет. Показали где вход в марину. Зашел в потемках и без карты. Жуть. Темнота ничего не видно, еле-еле вполз к понтонам, а от туда человека три с фонарями и прожектором. По жестам понятно выгоняют. Огромная марина, но мертвая. Как кладбище. Стоят пирсы и ни одной лодки, а стойки с электричеством и водой зачехлены. И тишина. Только мертвые с косами стоят и фонариками машут. Вышел оттуда. Тихо-тихо, по течению стал обследовать внутреннюю гавань. Очень быстро на своем катере с мигалками прискакал портконтроль, почему-то с пистолетами. Опять объяснил про топливо. По-доброму так, они мне тоже объяснили мол за нами давай. Толи хотят показать, где заправка, толи под арест ставят. Привели в соседнюю бухту, поставили под вышку портконтроля. На пирсе, почему то явно специально сбит бетон и торчит арматура. И тут началось, одни пришли, проверили, взяли за стоянку. Полиция приехала паспорт проверила. Потом еще раз приехали, катамаран проверили, бумаги оформили на вход, паспорт забрали для постановки штампа, презент попросили (дал 20 евро, обрадовались). Немного переживал, пока паспорт увозили, там виза на 5 лет стоит. Вернулись и опять на катамаран, увидели, что у меня в холодильнике Black Label и Martel стоят недопитые. Да и я по людям соскучился, предложил дринкнуть. Согласились, сели выпили все, что было, язык общий нашли видимо перешли на какой то международный. Тяжело им тут и зарплаты маленькие, а погода хорошая. Но вот про флот наш Черноморский, пришедший сюда после революции, ничего они не знают, а Путина любят, завидуют.

Утро было понятное дело «сбадуна". Заправка под вышкой портконтроля оказалась закрытой (а вечером обещали, что даже по карточке смогу заправиться). Вышел в город, нашел такси, проехал с экскурсией. Снял деньги в банкомате. При этом за 200 динар с российской карточки «СИТИ» списалось 97 евро, а за ту же сумму с черногорской карточки «Сосете Женераль» списалось 98. Заправил катамаран канистрами, три раза смотавшись с таксистом на заправку. Такси очень дешевое, да и топливо в два раза дешевле.

«Глядь», как безумно хотелось пива утром. Объехал с таксистом все магазины. Во рту сушняк, после вчерашнего. Хрен там, не продают у них пиво. Да и не поймешь, чего они трендят, толи совсем не продают, толи в 9 ч будет или после обеда. Пришлось колу купить, вот ведь г…. полное. Все утро мучился, а к обеду заглянул в холодильник. Нет, я не Бог, но похоже просто мысль материализовалась. Гляжу, в холодильнике баночка стоит заветная. Кто вечером много пил, тот меня поймет. И пиво то греческое, гавеное, а для меня сейчас, как водичка живая из сказок.

На выход у них оказывается тоже надо добро запрашивать. Все обошлось, вышел, иду в Табарку.